Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 938-90-13 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 467-82-01 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 162, бесплатно)
Сроки рассмотрения представлений прокуратуты местной администрацией - Секреты права

Сроки рассмотрения представлений прокуратуты местной администрацией

В какой срок прокурор может вынести представление

РФ «О прокуратуре РФ», то статьей №24 пунктом первым определено.

Формы прокурорского реагирования определены Законом “О прокуратуре РФ”: протест (ст.

https://www.youtube.com/watch?v=JfyBsmknUgc

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Как говорят специалисты, данную компетенцию принято называть правовыми средствами, которые применяются для прокурорского реагирования.

Такие средства реагирования можно поделить на определенные виды. Например, бывают общие, которые применимы для всех отраслей надзора.

Основания для принесения протеста прокурора

Основания для внесения представления прокурора

Сроки и порядок рассмотрения представления

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Образец ответа на представление прокурора

Ответственность за неисполнение представления прокурора

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки.

Представление прокуратуры – это документ (акт прокурорского реагирования), который вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу в целях устранения допущенных нарушений закона.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Основания для направления представления прокурора

Основанием для внесения представления является выявление в ходе проверки нарушений закона.

Полномочия прокурора позволяют внести представление  только в том случае, если в ходе проверки установлены нарушения Федеральных законов и законов края. области, республики. Если прокурор устанавливает нарушения ведомственных приказов, оснований для направления представления не имеется. В этом случае прокурор вправе направить информацию о выявленных недостатках.

Подписать представление могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Срок рассмотрения представления прокурора – 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

Как правило, в представлении указывается, что оно должно быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления.  Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Нередко в представлении прокурора указывается, что в качестве мер по устранению нарушений закона необходимо привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности.

Справочно. Количество привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности – это показатель, по которому оценивается эффективность внесенных актов прокурорского реагирования и в целом надзора. Как правило, на одно представление приходится 1 наказанный. Тогда показатель равен 1. Если этот показатель менее 1, внесенные представления прокурора малоэффективны.

В соответствии с трудовым законодательством мерами дисциплинарной ответственности являются

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Одним из дискуссионных вопросов является обязанность привлечения работников к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Судебная практика по этому вопросу показывает, что применение мер дисциплинарной ответственности – это право работодателя. Такая позиция основана на положениях статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Также статьей 192 ТК РФ установлено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом, при рассмотрении представления необходимо провести служебную проверку, установить лиц, виновных в совершении нарушений закона и степень их вины.

При установлении виновных лиц и не истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности руководителю необходимо рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности.

В тех случаях, когда при установлении фактов нарушения служебной дисциплины руководитель откажется применение мер дисциплинарной ответственности сославшись на свое “право” привлечения к данной ответственности, прокурор может обратиться в суд или в вышестоящий орган с целью принятия мер по надлежащему рассмотрению представления.

Образец письма-ответа на представление прокурора

Прокурору Энского района

старшему советнику юстиции

Сидорову В.А.

ООО “Умка” рассмотрено представление прокуратуры от 02.04.2019 с участием помощника прокурора Илькина С.П. Доводы представления подтвердились.

В целях устранения выявленных нарушений закона  приняты дополнительные меры (например, проведена учеба, усилены меры контроля и т.д.).

Начальник отдела закупок Петров И.М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Приложение: приказ о наложении дисциплинарной ответственности.

Генеральный директор                                                                                                                          Трифонов М.А.

Ответственность за нерассмотрение представления

Документом, подтверждающим рассмотрение представления прокурора, является письменный ответ, направленный почтой в адрес прокуратуры.

При непринятии мер по устранению выявленных нарушений, а также при ненаправлении письменного ответа на представление в установленный законом срок (1 месяц), наступает административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ .

Ответственность по данной статье установлена в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 000  до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Подробнее об ответственности на неисполнение требований прокурора можно прочитать в стать по ссылке.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Дополнительная информация по теме:

Функции и полномочия прокуратуры в России

Жалоба в прокуратуру – порядок направления и рассмотрения

Протест прокурора – порядок рассмотрения

Пост-е при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предвар.следствия и дознания выносится в соответствии с УПК.

Пост-е о возбуждении дисциплинарного производстве или о привлечении лица к матер.отв-ти подлежит исполнению соотв.

Основанием для принесения протеста – это выявление в ходе проверки противоречащего правового акта.

Протест прокурора- это документ прокурорского реагирования на издание противоречащего закону правового акта.

Предписание- акт об устранении
нарушений зак-ва, выносимый прокурором
или его заместителем в случае нарушения
зак-ва, кот. носит явный характер и может
причинить существенный вред правам и
зак. интересам гр-н, в т.ч. ИП, и организаций,
общ. и гос. интересам, если оно не будет
немедленно устранено.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли перезавещать завещание

Предписание направляется гос. органу,
иной орг-ции, должн. лицу или ИП, допустившим
нарушение зак-ва, либо вышестоящему
гос. органу, иной организации (вышестоящему
должн. лицу), правомочным устранить
такое нарушение.

important

Предписание должно содержать указание
на акт зак-ва, кот. нарушен, характер
правонарушения и конкретные предложения
о мерах по его устранению. Предписание
подлежит немедленному исполнению, о
чем безотлагательно сообщается прокурору.
Гос. орган, иная организация, должн. лицо
или ИП могут обжаловать предписание
вышестоящему прокурору, который обязан
рассмотреть жалобу в десятидневный
срок со дня ее поступления и о результатах
рассмотрения сообщить заявителю.
Обжалование не приостанавливает
исполнения предписания. Решение
вышестоящего прокурора по жалобе может
быть обжаловано в судебном порядке.

Предметом надзораза исполнением
зак-ва при осуществлении ОРД является
соответствие зак-ву пр.актов и решений
(действий) органов, осуществляющих ОРД,
и их должн. лиц.

Сущностью прокурорского надзора
является: — осущ-е его на таком уровне,
чтобы обеспечить своевременное и
обоснованное ВУД, если в деянии имеются
признаки прест-я; — своевр. раскрытие
прест-я и проведение полного, всестороннего
и объективного расследования, кот.
обеспечило бы изобличение виновного,
а также гарантировало невозможность
привлечения к отв-ти невиновного.

— обеспечить, чтобы ОРД, оперативные и
оперативно-розыскные мероприятия
проводились на основании, в порядке и
в соотв. с зак-вом;

— обеспечить, чтобы ни одно прест-е не
оставалось нераскрытым и ни одно лицо,
совершившее прест-е, не избежало
установленной законом отв-ти;

Сроки рассмотрения представлений прокуратуты местной администрацией

— обеспечить, чтобы никто не подвергался
необоснованному привлечению к уг.отв-ти;

— обеспечить, чтобы никто не подвергался
незаконному задержанию или аресту;

— обеспечить неуклонное соблюдение
порядка и сроков рассмотрения заявлений
и сообщений о совершенных прест-ях и
своевременное ВУД;

— строжайше соблюдать требования закона
о полном, всестороннем и объективном
расследовании, выявлении уличающих и
оправдывающих док-в, отягч. и смягч.обст-в;

— выявлять причины и условия, способствующие
совершению прест-я, своевременное
внесение представления об их устранении
и принятии мер к их устранению в соотв.
с законом.

В предметвходит законность следующих
решений, принимаемых органами, осущ-щими
ОРД: — о заведении, приостановлении и
прекращении дел оперативного учета;- о
проведении и прекращении ОРМ;- о
предоставлении док-тов ОРМ органу
дознания, следователю или в суд;- о
рассекречивании сведений об использованных
или используемых при проведении ОРМ
силах, средствах, источниках, методах,
планах и документах ОРД, о лицах,
внедренных в орг.

38. Прокурорский надзор за обеспечением прав личности при расследовании преступлений, его пределы и формы.

1)Своевременное выявление и предупреждение
нарушений законности, прав граждан на
протяжении всего периода расследования
путем: — проверки обоснованности
применения мер проц.принуждения, обысков;
— реального обеспечения права на защиту,
на неприкосновенность жилища; — пресечения
применения незаконных методов ведения
следствия и дознания, обвинительного
уклона при сборе док-в.

2)Обеспечение квалифицированного
расследования и раскрытия преступлений
путем: — создания следственно-оперативных
групп, должного взаимодействия
следователей и органов дознания; —
обсуждения на оперативных совещаниях
особо сложных уг.дел, по которым
преступники не установлены; — исключения
формального подхода при решении вопроса
об освобождении лиц, совершивших прест-я,
от уг.отв-ти;

— повышения отв-ти руководителей
следственных подразделений ОВД за
надлежащую реализацию своих полномочий
по осуществлению контроля за
своевременностью действий следователей
по раскрытию и надлежащему расследованию
преступлений, выполнения указаний
прокуроров по конкретным делам; —
исключения фактов приостановления и
прекращения дел, пока не исчерпаны все
возможности для сбора док-в и изобличения
преступников;

— повышения роли структурных
подразделений Ген.прокуратуры, областей
по надзору за расследованием преступлений,
предупреждения и пресечения нарушений
законности при пр-ве следствия и дознания;
— принятия своевр. мер по защите
процессуальной самостоятельности
следователей и пресечения незаконного
воздействия на них с целью повлиять на
ход расследования и принимаемых по делу
решений; — систематического обобщения
и распространения положительного опыта
за расследованием преступлений.

Задержание подозреваемого до ВУД явл.
грубым нарушением УПЗак-ва.

Самым действенным средством явл.
систематические проверки законности
задержания и содержания задержанных в
ИВС, осуществляемые прокурорами.
Прокуроры должны ежедекадно проверять
законность и обоснованность задержания
граждан, содержания их в ИВС и в помещениях
дежурных частей. При этом прокуроры
должны проводить проверки в ИВС внезапно
и в разное время суток.

Проводя проверку законности содержания
арестованных, прокурор знакомится с
док-ми, на основе кот. лица подвергнуты
задержанию.

Заключение под стражу. Эта мера пресечения
применяется органом, ведущим уг.процесс,
лишь в том случае, когда собранные по
уг.делу док-ва дают достаточные основания
полагать, что подозр-ый или обвин-ый
могут скрыться от органа уг-преследования
и суда, воспрепятствовать предвар.расследованию
уг.дела или рассмотрению его судом,
совершить предусм. уг.законом общественно
опасное деяние, противодействовать
исполнению приговора.

Право давать санкцию на заключение под
стражу принадлежит Ген.прокурору,
прокурорам областей, городов, районов,
приравненным к ним прокурорам и их
заместителям. В постановлении (определении)
о применении данной меры пресечения
должны быть изложены основания и мотивы,
в силу которых возникла необходимость
в заключении подозр-го или обвин-го под
стражу.

УПЗак-во установило, что мера пресечения
в виде заключения под стражу при
предвар.расследовании уг.дела не может
превышать 2 месяцев. Срок может быть
продлен до 3 месяцев прокурором города
и приравненными к нему прокурорами.
Дальнейшее продление срока содержания
обвиняемого под стражей осущ-ся прокурором
области, г.Минска и приравненными к ним
прокурорами или их заместителями до 6
месяцев.

Продление срока содержания под стражей
свыше 6 месяцев допускается лишь в
отношении лиц, обвиняемых в совершении
тяжких или особо тяжких прест-ний. В
этом случае продление содержания под
стражей осуществляется заместителем
Ген.прокурора на срок до 12 месяцев,
Ген.прокурором или лицом, исполняющим
его обязанности, — на срок 18 месяцев.

Дальнейшее продление срока содержания
под стражей во время предвар.расследования
не допускается, и обвиняемый подлежит
немедленному освобождению.

При продлении срока содержания под
стражей орган дознания, следователь
выносят мотивированное пост-е о
возбуждении ходатайства о продлении
срока содержания обвиняемого под стражей
и представляют его соответствующему
прокурору не позднее чем за 5 суток до
истечения срока содержания под стражей,
а при продлении срока более 6 месяцев —
за десять суток.

Приняв решение об освобождении обвиняемого
из-под стражи, прокурору надлежит
поставить об этом в известность
следователя, избравшего эту меру
пресечения.

Осуществляя надзор за исполнением
законов при применении к несоверш-ним
принуд. мер воспит. характера, прокурор
следит за тем, чтобы соблюдался порядок
направления в суд заявлений о помещении
несоверш-них, не подлежащих уг.отв-ти,
в спец. учебно-воспит. и леч.-воспит.
учреждения, предусм. ст.

1)ознакомления с приказами и распоряжениями
администраций колонии и опротестование
их в случаях противоречия закону;

2)систематического посещения колоний
и проведения там проверок;

3)рассмотрение жалоб и заявлений несов-их
осужденных и их законных представителей.

Проверки проводятся систематически по
плану, а также в связи с поступлением
жалоб и заявлений, сведений о нарушениях
законности в колониях, совершенных
преступлений при отбывании осужденными
несовершеннолетними наказания.

Предлагаем ознакомиться  Как оформлять завещание после смерти

Надзор за исполнением зак-ваведется
по 2 направлениям: 1)за законностью
содержания в колонии; 2)за соблюдением
условий содержания.

Надзор за законность содержанияв
колонии включает в себя проверку
законности постановленных судом в
отношении несоверш-их приговоров, а
также сроков пребывания осужденных в
колонии. Наряду с этим прокурор проверяет
не истек ли срок пребывания в колонии,
не содержатся ли с несоверш-ми взрослые
заключенные, ставится ли администрацией
вопрос перед судом о переводе лиц,
достигших 18 лет в исправительные колонии.

info

К соблюдением условийсодержания
в колонии относятся: 1)исполнение
требований зак-ва об организации
общеобразовательного, проф.-тех. обучения,
проф. подготовки; 2)соблюдение зак-ва о
труде осужденных несоверш-их.

Если прокурор обнаруживает факты
нарушения зак-ва о труде, об обязательном
общеобразовательном обучении, случаи
производственного травматизма, нарушение
правил техники безопасности, использование
несоверш-их на тяжелых, опасных и вредных
работах и другие нарушения, он принимает
меры привлечения к ответственности
виновных лиц.

Ген. прокурор и его заместители, а также
уполномоченные ими прокуроры
непосредственно осуществляют надзор
за исполнением наказания на соответствующей
территории, вправе при исполнении
служебных обязанностей посещать
учреждения, исполняющие наказание без
специального разрешения.

Как происходит рассмотрение представления прокуратуры

ничего и не нарушаем»? Или упорно молчать, пока прокуратура не начнет действовать еще к-либо образом? Можно ли такое представление обжаловать (в суд или в вышестоящему прокурору)? Игорь Лопухов 11 Мар 2004 Что точно, так это то что обжаловать представление прокурора не нужно ни в вышестоящую прокуратуру ни в суд.

https://www.youtube.com/watch?v=

3. Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Жестких требований представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные: название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ; источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.д.)

И вроде бы прокуроры активно это право реализуют.

Оренбурга от 30 марта и 11 мая 2012 г. об устранении нарушений налогового законодательства в части рассмотрения указанных представлений с обязательным участием прокурора (л.д.

61 — 66). В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки. Инфо Что такое представление прокурора, как и в каких случаях оно подается Положение о представлении описано в ст.

24 Закона о прокуратуре. Представление прокурора вносится самим прокурором, в ином же случае данную процедуру имеет право проделать его заместитель.

А если народ жалуется, то чаще всего результатом контрольных действий становится выявление нарушений чьих-либо прав.

В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости.

«Участие прокуроров в заседаниях Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Все данные, приводимые в представ­лениях, должны быть тщательно проверенными.

Внимание Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии. Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1.

Жестких требований представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные: название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ; источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.)

До настоящего времени не нашла законодательного разрешения дискуссия о том, что необходимо понимать под термином «закон», надзор за исполнением которого осуществляет прокуратура (п.

1 ст. 1 Закона). Поэтому вопрос о понятии «нарушение закона», призванном определить границы прокурорского надзора и прокурорского реагирования, остается нерешенным, что создает трудности в правоприменении.

Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим. 1.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Дата размещения статьи: 13.07.

2014 Одной из основных функций прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением законов, однако в процессе такой деятельности прокурорские работники совершают действия, законность и обоснованность которых находится под вопросом.

Зачастую в правоприменительной практике указанная мера прокурорского реагирования трактуется как обязательное для выполнения требование, основанное на доказанном факте нарушения требований законов.

Предлагаем ознакомиться  Может ли ребенок участвовать в приватизации квартиры

Вместе с тем ст.

Представление об устранении нарушений закона, именуемое также надзорным, — сегодня один из ключевых инструментов восстановления законности, нарушенных прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Комплексный характер представления предопределяется тем, что основанием его внесения являются: 1) единичные нарушения закона; 2) совокупность нарушений закона; 3) совокупность противоречащих закону правовых актов, принятых одним органом и регулирующих однородные правоотношения. 4) причины нарушений закона и условия, им способствующие. Далее, головной комитет самостоятельно определяет порядок работы над протестом (представлением, требованием) прокурора.

Протест прокурора может быть полностью или частично удовлетворен либо отклонен Законодательным

Более того, письменный ответ в предусмотренный Законом № 59-ФЗ 30- дневный срок заявителю не направлялся.

юрист на сайте Руденко А.А. юрист на сайте Галимов Р.

Образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений.doc Образец представления прокуратуры об устранении нарушений.

Акт прокурорского надзора, предназначенный для устранения нарушений законодательства и способствующих этому условий, принято называть представление прокурора. Этот правовой акт считается одним из наиболее важных инструментов в работе прокуратуры.

Представление прокурора – правовой акт, который предназначен для устранения нарушений закона на протяжении одного месяца с момента его вынесения. Этот документ направляется в орган, который уполномочен устранять допущенные правонарушения.

 Стоит добавить, данный акт прокурорского надзора подлежит безотлагательному обследованию. Он является руководством к действию. На основании этого документа должны быть устранены не только правонарушения, но также условия и причины их возникновения.

Лица, которые обязаны организовать мероприятия для устранения допущенных правонарушений, должны сообщить прокурору о результатах предпринятых мер.

Функции прокурора

Участие прокурора в гражданском процессе

Одной из главных функций прокурора считается надзор за соблюдением действующего законодательства РФ.

Основной целью надзора считается обеспечение верховенства закона, а также укрепление законности и обеспечение защиты прав и свобод граждан России.

Для выполнения надзорной функции прокуратура имеет несколько инструментов. Одним из таких инструментов являются представления об устранении правонарушений. Представители прокуратуры обязаны отреагировать на нарушения закона путем составления акта, в котором содержится юридически обоснованное обязательство устранения выявленных правонарушений.

Поиск

Остальные приближенные лица могут только написать документ, но подавать его от собственного имени они не могут;

  • при определенных обстоятельствах, которые требуют быстрой ликвидации нарушений, заявитель может определить и уменьшенный период анализа документа. Ходатайство должно подаваться в определенном виде. Должно указываться, какое определение признается спорным согласно закону;
  • в документе приводятся аргументы с указанием, каким законам возражает определенный акт, и правовое основание подачи документа, а также должность лица и его чин. В документе прописывается также время его анализа;
  • ответ должен отправляться в соответственный орган в письменном виде.

Внимание

attention

Практика показывает, что нередко материалы дела об административном правонарушении не всегда оформляются должным образом, что позволяет в последующем прекратить дело в суде.

Поэтом мы говорим своим клиентам, что выгоднее обратиться к нам, чем платить государству. В области арбитража – это сделки с любым государственным участием, скажем так. Вообще этот приказ Генерального прокурора России – кладезь информации для подготовки к прокурорской проверке и касается не только исковой работы, но и всей осуществляемой ведомством надзорной деятельности.

Статья 24

.

Представление прокурора 1.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. 3.

Консультация юриста

3)строгого соблюдения прав и законных интересов граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий

1)Конституция

2)закон «О прокуратуре»

3)закон «Об ОРД»

5)приказ Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за исполнением закона РБ Об ОРД»

Пределы прокурорского надзора за законностью деятельности органов и д.л., осуществляющих ОРД ограничены ст.22 закона «Об ОРД», в соответствии с которой сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конференциальной основе предоставляется прокурору только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Правом принесения протеста наделены толь­ко прокурор и его заместитель. Помощники прокурора, прокуроры отде­лов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не вправе.

Протест прокурора в порядке общего надзора — это документ прокурорского реагирования на издание противоречащего закону правового акта. Закон придает этому документу особое значение и поэтому устанавливает предельный (не более 10 дней) срок рассмотрения протеста, делая исключение лишь для представительных (законодательных) органов или органов местного самоуправления, которые должны рассмотреть протест на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения, прокурор вправе установить и сокращенный срок рассмотрения протеста.

Протест должен быть принесен в определенной форме.

Порядок рассмотрения протеста

Образец протеста на локальный правовой акт

Одним из актов прокурорского реагирования, который может быть принят по результатам прокурорской проверки, является протест.

Протест прокурора – это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Информация

Суд первой инстанции после получения частной жалобы, представления прокурора, поданных в установленный статьей 332 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов и назначить разумный срок, в течение которого указанные лица вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно частной жалобы, представления прокурора с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Срок вынесения протеста прокурором на судебное решение

Подборка по базе: 1 Тесты или вопросы.doc, курсовая работа по дисциплине педагогика.doc, Билеты по дисциплине СРП.docx, Тест по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» , практическая работа по дисциплине ЭкоОснПр.docx, практическая работа по дисциплине ЭкоОснПр.docx, Тестовые вопросы по специальности «Эндокринология (взрослая)».

По своему правовому содержанию протест прокурора означает требование об устранении имеющихся в правовом акте положений, противоречащих закону, приведении акта в соответствие с действующим законо­дательством либо его отмене.

Срок вынесения представления прокурором после проверки

Иные пост-я подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем. О результатах рассмотрения пост-я сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть. отозвано.

Постановление о возбужд. дисциплинарного производства или привлечении к материал. ответственности подлежит исполнению в 10 дневный срок, иные постановления в срок, установленный прокурором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector